Образование

 

  • Реализуемые уровни образования :
Уровни Нормативные сроки освоения Численность обучающихся
Начальное общее образование 4 года 381
Основное общее 5 лет 489
Среднее общее образование 2 года 143

Любой уровень общего образования может быть получен:

  1. В лицее(в очной, очно-заочной или заочной форме обучения);
  2. Вне лицея, в форме семейного образования, а среднее общее образование, кроме того, также в форме самообразования.

Допускается сочетание получения различных форм образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 2 года.

Срок получения основного общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год

Срок получения среднего общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1год.

Описание образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. Данная программа реализуется при планировании и организации образовательного процесса 1 — 4 класса.

Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ Лицей № 6 г.Невинномысска Ставропольского края ) основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником (4 класс) целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);

— обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

— использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

— предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( города).

В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход.

Программа адресована:

Учащимся для овладения навыками и формами учебного труда, для приобретения опыта взаимодействия со взрослыми и детьми, для освоения основных этикетных нормы, для овладения навыками контроля и оценки учебной деятельности.

Родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО; для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Основная образовательная программа разрабатывалась с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицея №6

Описание образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования — локальный нормативный акт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей № 6 г. Невинномысска, регулирующий содержание и организацию образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и введения с 1 сентября 2015 года ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей № 6

Описание образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа среднего общего образования (далее – Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей № 6 г. Невинномысска (далее – Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования (далее – Стандарта). Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на раскрытие индивидуальных способностей, дарований человека и формирование на этой основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор, нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. На основе Программы разрабатываются рабочие программы среднего общего образования Учреждения. Разработка Учреждением Программы осуществляется самостоятельно. Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным. Старшая ступень общего образования обеспечивает наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Лицей № 6

Все образовательные программы реализуются с частичным применением технологий электронного обучения. Дистанционные образовательные технологии не используются.

ПОРЯДОК разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин педагогическими работниками МБОУ Лицей №6

Наименование, аннотация  и описание реализуемых образовательных программ

Назад в основной раздел

Меню

Версия для слабовидящих